Государственное учреждение образования «Детский сад №74 г.Гомеля»
Профиль работы - общий
Наш адрес: ул.Советская 48а, почтовый индекс 246022, г.Гомель
Контактный телефон: (0232) 33 09 46
Режим работы: - 12 часов, с дневным пребыванием детей.
понедельник – пятница – 7.00 – 19.00
суббота, воскресение - выходной
Наш сайт sad74gomel.schools.by
Электронная почта sad74@gomel.centroo.by
Стриничка истории
ГУО "Детский сад № 74 г. Гомеля" начало свою работу в 1965 году в ведении РУП Строительный трест №14». С 1октября 2001 года дошкольное учреждение находится в ведении отдела образования, спорта и туризма администрации Центрального района г. Гомеля
В настоящее время
В дошкольном учреждении имеются:
- шесть групп (2 - ясельных, 4 - садовых)
- музыкально-спортивный зал
- медицинский блок
- психолого-дефектологический кабинет
- кабинет заведующего
- информационно-методический кабинет
- кабинет заведующего хозяйством
- пищеблок
- прачечная
В дошкольном учреждении работают 12 педагогов:
• 8 воспитателей
• Музыкальный руководитель
• Учитель-дефектолог
• Педагог-психолог
Образование:
• 6 педагогов имеют высшее образование
• 6 педагогов имеют среднее специальное образование
Квалификация:
• 2 педагога имеют высшую квалификационную категорию
• 5 педагогов имеют первую квалификационную категорию
На территории имеется:
• прогулочные площадки
• спортивная площадка
• волейбольная площадка
• площадка по правилам дорожного движения
• метеоплощадка
• огород
Вот какой красивый и уютный наш детский сад! Добро пожаловать в наш мир!
Наши достижения в фотоальбоме https://sad74gomel.schools.by/photoalbum/879105
Традиции детского сада
Что такое детский сад
Это дом для всех ребят
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей живем!
Каждый человек – неповторимый, особенный. Как нет двух внешне одинаковых людей, так нет и двух людей с абсолютно одинаковым внутренним миром, одинаковым опытом, интересами, устремлениями. Именно уникальность каждого «жителя» детского сада (взрослого, ребенка) и должна стать предметом развития. Мы говорим о «жителях» детского сада, потому что стремимся сделать его Домом для детей, их родителей и сотрудников. Поэтому, такие разные и непохожие люди должны объединиться вокруг чего-либо, значимого для каждого. Этим значимым, объединяющим вокруг себя всех, по нашему мнению, должен стать детский сад. Воспитание у детей чувства дома по отношению к детскому саду мы считаем основной своей задачей. Для этого мы используем ритуалы и традиции в группе и в детском саду.
Ритуал – установленный порядок действий.
Традиция – то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.
Ритуалы и традиции способствуют развитию чувства сопричастности сообществу людей, помогают ребенку освоить ценности коллектива, прогнозировать дальнейшие действия и события. Поэтому мы считаем необходимым введение ритуалов и традиций в жизнедеятельность детского сада. Однако каждая традиция должна решать определенные воспитательные задачи и соответствовать возрастным особенностям детей.
Личное приветствие каждого ребенка и родителей. Воспитатель лично встречает родителей и каждого ребенка. Здоровается с ними. Выражает радость по поводу того, что они пришли. Говорит ребенку, что его прихода с нетерпением ждут другие дети.
«Утреннее приветствие всех детей группы" Перед началом дня общей жизни группы воспитатель собирает детей вместе в круг и проводит утренний ритуал приветствия (посредством игры, стихов с действиями), выражая радость от встречи с детьми и надежду провести вместе приятный и интересный день.
Новоселье групп. группы отмечается каждый раз, когда в группу набирают новых детей. С давних времен у многих народов сложилась традиция отмечать переезд на новое местожительство новосельем. Это светлый и радостный праздник не только для тех, кто переехал на новое место, но и для их друзей. На новоселье дети знакомятся с правилами группы, воспитатели рассказывают о том, что есть в группе, чем они будут заниматься в детском саду, кто работает в нашем учреждении. Все это помогает детям быстрее и легче адаптироваться в новых условиях.
Встреча с инспекторами по безопасности
Поздравление именинников. В каждой группе принято поздравлять именинников. Организуются музыкальные поздравления, пожелания и подарки от детей. Именинники в ответ готовят угощение. Эта традиция носит воспитательный характер: учат детей находить хорошее в каждом человеке, подбирать (изготовлять) подарки, дарить и принимать их. Благодаря этой традиции дети учатся принимать и занимать гостей, усваивают правила этикета.
«Умелые ручки» Изготовление подарков к празднику, выполнение коллективных работ своими руками. Эта традиция помогает осознавать ребенку собственную значимость, устанавливает в группе благоприятный климат, развивает творческие навыки.
В нашем детском саду стало доброй традицией поздравление пожилых людей
Наши дети вместе с педагогами выступают с концертными номерами и самыми тёплыми пожеланиями здоровья и долгих лет жизни. Эти встречи оставляют сильные впечатления у детей и способствуют воспитанию бережного отношения к людям старшего поколения.
В детском саду регулярно проводим календарные . государственные и народные праздники. Приобщение детей к народным традициям помогает воспитывать здоровую, гармоничную личность, способную преодолевать жизненные препятствия и сохранить бодрым тело и дух до глубокой старости.
Поднятие Государственного флага Республики Беларусь и прослушивание Государственного гимна Республики Беларусь перед началом учебного года, еженедельно перед началом занятий, в дни государственных праздников
Экскурсии. пешеходные прогулки к историческим памятникам, музеям.
участие в конкурсах: "Безопасное детство", "Я-исследователь", "Дружат дети на планете", "Созидая не разрушай!", "Как прекрасен этот мир!", "Пасхальная радость глазами детей" и т.д.
Взаимодействие детского и семьи
Взаимодействие детского сада и семьи это одно из главных направлений педагогического процесса. Существует немало форм организации совместной работы детского сада и родителей. Мероприятия не только объединяют родителей и детей, но и создают атмосферу тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала и родителей.
Выставки совместного творчества детей и родителей
Участие родителей и детей детского сада в делах всего дошкольного учреждения (уборка, озеленение, благоустройство участка группы, экскурсии и походы, участие в праздниках, соревнованиях, конкурсах)