Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИ ПРОЕКТ «Песни Великой Победы»

Дата: 3 апреля в 09:37, Обновлено 7 мая в 07:42

Отдел образования, спорта и туризм администрации

Центрального района г Гомеля

Государственное учреждение образования

«Детский сад № 74 г. Гомеля»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

МИНИ ПРОЕКТ

«Песни Великой Победы»

Аннотация проекта

Тема проекта

«Песни Великой Победы»

Тип проекта

Исследовательски – поисковый, творческий

Образовательная область

«Ребёнок и общество», «Искусство»

Методы, используемые в проекте

Беседы с детьми о Великой Отечественной войне, о подвиге белорусского народа в ВОВ.

Использование детских художественных произведений, репродукций картин, иллюстраций (их рассматривание и обсуждение).

Восприятие и анализ военных песен, знакомство с историей их создания,

разучивание и исполнение военных песен.

Формы представления результатов проекта

Праздник «Нам этот мир завещано беречь»

Выставка творческих работ «Поздравительная открытка ко Дню Победы»

Результат работы

Использование накопленного творческого

опыта в самостоятельной деятельности:

(мини- концерты, сюжетно-ролевые игры на военную тематику, игры)

Оформление картотеки военных песен и детских песен о войне, подборка стихов о войне, празднике Победы

1. Информационный блок

1.1 Актуальность

Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Большинство современных молодых людей не имеют четких ориентиров в жизни, почти не задумываются о нравственных и моральных принципах, не уважают историю своей Родины и мало заботятся о ее настоящем. Для подрастающего поколения теряется актуальность праздника День Победы. Дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

         Музыка, непосредственно действуя на чувства ребенка, формирует его нравственные качества. Воздействие музыки бывает подчас более сильным,

чем уговоры и указания. По традиции в юбилейный год победы над фашистской Германией на радио и телевидении возрождаются передачи на военно-патриотическую тематику, в общении с взрослыми слышат воспоминания о Великой Отечественной войне и героизме наших людей. Важно донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину. Для этого в нашем дошкольном учреждении разработан проект «Песни Великой Победы», который поможет в формировании патриотических чувств детей.

1.2 Идея проекта

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания – проектная деятельность. Благодаря проектному методу у детей дошкольного возраста развивается познавательный интерес к окружающему миру, формируются навыки сотрудничества, открывается возможность общения и практического полноправного взаимодействия детей и взрослых, а тема проекта способствует их объединению, сплочению.Работа над данным проектом расширит представления воспитанников о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; повыситчувство гордости за свою Родину.

1.3 Цель проекта:

Повысить качество образовательного процесса для формирования прочных представлений о событиях и участниках Великой Отечественной войны у детей дошкольного возраста (5-7 лет) в процессе ознакомления с песнями военных лет.

Задачи проекта:

  • Обобщить и расширить представления у детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественно войне: городах-героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу, отраженных в военных песнях;
  • Развивать музыкальное исполнительство военных песен;
  • Воспитывать патриотические чувства средствами музыкального и
  • художественно-эстетического воспитания.

1.4 Участники проекта

Воспитанники, родители и воспитатели дошкольного образования старших групп, музыкальный руководитель, руководитель физвоспитания учреждения дошкольного образования.

1.5Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта у детей будут расширены представления и сформирован интерес к событиям Великой Отечественной войны, к солдатам, защищавших Родину, о празднике Победы и его символах, расширят представления о происхождении песен и их назначении, гордость и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Родители вовлечены в образовательный процесс, повышена их активность, установлены доверительные партнерские отношения, сформирована активная позиция в нравственнопатриотическом воспитании своих детей.

         Подобранный программно-методическийматериал для педагогов будет способствовать повышению уровня профессиональной компетентности, профессионального мастерства педагогов в вопросах патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

1.6 Срок реализации проекта

Апрель 2024 – май 2024

2. Практический блок

2.1 Этапы проекта

Подготовительный:

Разработка проекта, стратегии реализации, подготовка материалов и оборудования.Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала, разработка сценария праздничного мероприятия. Обсуждение с родителями вопросов реализации проекта, сбор информации о родственниках, участниках Великой Отечественной войны.

Основной:

Беседы, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций на военную тематику, индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне. Слушание песен военно-патриотической тематики. Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления тематических альбомов. Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок и рисунков на военные темы, выставка рисунков детей. Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

2.2 Программа действий в рамках реализации проекта

Мероприятие

Форма работы

«Они защищали мой ГОРОД»

1

Марафон экскурсий маршруты памяти о родном городе «Эхо войны и память сердца...» с открытым микрофоном памяти«И слово благодарности скажу,тебе солдат»

посещениепамятных мест (по предложенным маршрутам) Гомеля и прочтением стихотворений, песен о подвигах солдат (фото, видео репортаж)

«Мы будем помнить это!»

«Этих дней не смолкает слава»

чтение и заучивание наизусть стихов о войне,организация выставки книг, презентаций, слушание и исполнение песен военных лет и песен о войне.

«Что мы знаем о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.?»

рассматривание иллюстраций,

репродукций картин, фотографий о войне, подборка педагогами событий Великой Отечественной войны, составление и оформление дидактических пособий «Памятные и знаменательные даты Великой Отечественной войны», «Лента Памяти» (хронологические события);«Символы Победы»

Акция «Письмо памяти»

беседы с детьми: «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.», «Почему война называется Великой Отечественной?», «Дети и война», «Праздник День Победы».

мастер – класс по изготовлению писем памяти (письмо неизвестному солдату)

«Салют Победы»

«Песни, с которыми мы победили»

Восприятие и разучивание

песен о войне, применение

их в исполнительской

деятельности (пение, танец)

«Нам этот мир завещано беречь»

военно – патриотический квест;

участие в параде с родителями, посвященному Дню Победы

«Поздравительная открытка ко Дню Победы»

выставка творческих работ

2.3 Форма представления результатов проекта

Проведение мероприятий, выставок творческих работ воспитанников. Размещение информации о реализации проекта на официальном сайте учреждения.

2.4 Перспективы проекта

Введение в образовательный процесс учреждения дошкольного образования программно-методических материалов, накопленных в ходе внедрения образовательного проекта (презентация программно-методических материалов, накопленных в ходе внедрения образовательного проекта).

Заключение

Образовательный мини проект «Песни Великой Победы» раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка максимально ориентированный на творчество каждого ребенка, на воспитание патриотических чувств, развитие музыкального вкуса. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности, уверенности в своих силах и самоуважения. Участие в проекте повысит уровень информированности родителей, стимулировало у них желание продолжить поиски своих родственников через другие источники. Воспитанники узнают о трогательных историях, когда прабабушки и прадедушки встретились в годы Великой Отечественной войны и пронесли свою любовь через всю жизнь и с гордостью рассказывали о своих прадедах, прабабушках, смотрели презентации, приносили в детский сад материалы из семейных архивов.

Список литературы и информационных ресурсов

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании / [Интернет ресурс]: http://pravo.by/document/?guid=3871&p0=Hk1100243
  2. Учебная программа дошкольного образования / М-во образования Респ.Беларусь, Нац. Ин-т образования. – Минск : НИО, 2022.
  3. Дубинина, Д.Н. Мир вокруг меня: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования /  Д.Н. Дубинина. 2-е изд., расш. Минск: Нац. Ин-т образования, 2012.
  4. Куксова, Н. А. Воспитание личности: нравственно-патриотические основы / Н. А. Куксова // Пралеска. – 2005.– № 5. – С. 11-15.
  5. Мой край завеццаБеларуссю: дапаможнік для педагогаўустаноў, якіязабяспечваюцьатрыманнедашкольнайадукацыі: Аўт.-уклад. А.І. Красіла. – Мазыр: Белы вецер, 2004.
  6. Праменьчыківыхаванняпатрыятызму: дапаможнік для педагогаўустаноў, якіязабяспечваюцьатрыманнедашкольнайадукацыі: у 2 ч. Ч. 2/ склад.: В.С. Красюк, М.М. Сцепчанка. К.В. Шавяленка.  – 2-е выд. – Мазыр : Белы вецер, 2010.
  7. Серия учебных наглядных пособий «Страницы родной земли»:
    1. Давидович, Е. Б. Твоя столица : архитектура Минска : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е. Б. Дави­до­вич. — Минск : Нар. асвета, 2011. — (Страницы родной земли).
    2. Евдокимова, Н. Н. Твоя столица : театры Минска : учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Н. Н. Евдо­кимова. — Минск : Нар. асвета, 2011. — (Страницы родной земли).
    3. Петрикевич, А. А. Твоя столица : парки и скверы Минска : учеб. на­гляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования / А. А. Пе­т­рикевич. — Минск : Нар. асвета, 2011. — (Страницы родной земли).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.